Орловская детская школа изобразительных искусств и народных ремесел



Орловская детская школа изобразительных искусств и народных ремеселОрловская детская школа изобразительных искусств и народных ремесел была основана в 1964 году как детская художественная школа №1, реорганизована в 1994 году в школу изобразительных искусств и народных ремесел. В этом же году было открыто новое отделение народных ремесел с мастерскими: ткачество, кружевоплетение, вышивка, резьба по дереву, керамика.

Сегодня в школе обучаются более 800 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Школа является центром культурно-просветительной и выставочно-конкурсной работы в городе Орле и Орловской области.

Образовательный процесс в школе строится в рамках 3 ступеней. Задача образования на каждой ступени организована исходя из возрастных психологических и индивидуальных возможностей учащихся.

Первая ступень – отделение раннего эстетического развития

Возраст учащихся 6–10 лет. Срок обучения до 5 лет. Основными задачами обучения являются:

  • формирование положительного отношения к художественному творчеству;
  • формирование психологической готовности к поступлению на основные отделения  художественной школы;
  • формирование эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
  • овладение учащимися элементарными навыками работы художественными материалами.

Решение этих задач в полной мере отражено в содержании программы отделения раннего эстетического развития, в соответствии с которой на занятиях изобразительным искусством учащимся предлагаются задания, выстроенные по принципу последовательного нарастания степени сложности живописного, графического, аппликативного характера. Задания чередуются по длительности исполнения, по применению различных художественных материалов, по техническим приемам работы.

Содержание обучения на отделении раннего эстетического развития обеспечивает преемственную связь с основной школой.

Вторая ступень – основная школа – отделение изобразительных искусств, отделение народных ремесел, отделение скульптуры

Возраст учащихся 11–15 лет. Срок обучения 4 года.

В это время происходит интенсивное формирование личности подростка, интеллектуальный рост и становление характера. Формируется потребность в познании. Любознательность подростков проявляется в широте интересов. Поэтому основными задачами обучения на данном этапе являются:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
  • выявление и развитие художественно-творческих способностей учащихся;
  • воспитание художественного вкуса;
  • формирование прочных глубоких знаний основ изобразительной грамоты по изучаемым предметам;
  • овладение учащимися профессиональными навыками работы художественными материалами;
  • приобщение к мировой эстетической культуре и к культуре родного края;
  • формирование у учащихся отделения народных ремесел любви к декоративно-прикладному и народному искусству, стремления в совершенстве овладеть избранным ремеслом.

Третья ступень – классы профильного обучения

Возраст учащихся 16–17 лет. Срок обучения 1–2 года. Основное внимание в учебном процессе уделяется профессиональной ориентации, подготовке учащихся к вступительным экзаменам по рисунку, живописи, композиции в средние и высшие художественные учебные заведения.

Хорошее материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, высокий уровень профессионального и педагогического мастерства преподавателей, их творческий энтузиазм позволяют успешно решать учебно-воспитательные задачи на всех ступенях образовательной деятельности в школе.

Добавить комментарий